среда, 30 ноября 2011 г.

Подборка стихов о родителях, маме, детях.

Я  всё сижу со своим первым скрап- альбомом с фотографиями родителей. И очень захотелось мне поместить туда стихи о родителях, маме, папе. В моих закромах оказались стихи разных авторов, которые я помещаю сюда, может кому из девочек пригодятся, да и что им лежать на электронных "полках" и занимать место,  пусть уж здесь... В дальнейшем буду пополнять этот пост стихами, которые понравятся. Ещё нашла много стихов о сыночках, так как я мама двух мальчуганов, то, читая их, я не могла сдержать слёз... Во такая я сентиментальная. Если кто знает авторов стихов, пожалуйста, напишите. Надеюсь, вам будет приятно читать, думать о  самых близких людях.

"Женщина с ребенком ...

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.


ЗАБЫВАЕМ МЫ ПРО НАШИХ МАМ.

Забываем все-таки про мам.
А они скучают вечерами,
Изредка названивая нам
И всегда интересуясь нами.

Времени у нас, обычно, нет -
Мы живем серьезными делами,
Забывая часто, что в ответ
Позвонить мы обещали маме.

Мама, я звоню тебе, когда
На душе осенние печали.
Чтоб, как в те - далекие года
Слушали меня и понимали.

Хорошо, что есть куда звонить,
Хорошо, что есть кому ответить.
Пусть не рвется долго эта нить,
Может быть, главнейшая на свете!

Как они, что их волнует там?
Далеко, а может, близко где-то...
Забываем мы про наших мам.
И легко себе прощаем это.

Пётр Давыдов.


Приезжайте к ним...

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
"Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".

Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"

Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!


***************

Тебе даётся в этом мире 
Всё, что захочешь выбирать,
Но только знаешь не по силе
Избрать отца и выбрать мать.
Ты можешь жить, где ты захочешь,
Но, знаешь, сын нельзя менять
Твою страну, где ты родился,
Где на руках носила мать.
Быть может, жизнь тебя закрутит
И ты оставишь дом родной,
Тебя никто ведь не осудит
Ты должен верным быть Душой.
Ты должен помнить, что есть место
На этой праведной земле,
Где даже солнце в поднебесье
Сияет радостно тебе.
Где каждый кустик и травинка,
И резвый дождик проливной,
Забытая тобой тропинка –
Скучают по тебе, родной.
Где мать твоя, почти седая
Смахнет слезинки со щеки,
Рукой усталой вытирая
Намокшие от слёз очки.
Где все пропитано тобою,
Где воздух без тебя не тот,
Где все потрогал ты рукою
Смеялся звонко, без забот.
И знаешь, сын ничто на свете
Не будет для тебя родней,
Страны, где мать тебя носила,
Твоей семьи, твоих детей.



Уходят наши матери от нас,
Уходят потихонечку, на цыпочках,
А мы спокойно спим, едой насытившись,
Не замечая этот страшный час.

Уходят матери от нас не сразу, нет —
Нам это только кажется, что сразу.
Они уходят медленно и странно
Шагами маленькими по ступеням лет.

Вдруг спохватившись нервно в кой-то год,
Им отмечаем шумно дни рожденья,
Но это запоздалое раденье ни их,
Ни наши души не спасет.

Все удаляются они, все удаляются.
К ним тянемся, очнувшись ото сна,
Но руки вдруг о воздух ударяются —
В нем выросла стеклянная стена!

Мы опоздали.
Пробил страшный час.
Глядим мы со слезами потаенными,
Как тихими суровыми колоннами
Уходят наши матери от нас...

Евгений Евтушенко.

*******************
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь!

Стареет мама...

Стареет мама.
Ей уже не в радость
Звонки подруг и шалости внучат.
На плечи давят годы и усталость,
И руки подниматься не хотят,
А ноги не идут – иссякли силы.
Глаза слезятся, голос чуть дрожит.
Я слышала – она вчера просила:
«Ты дай ещё мне, Господи, пожить»…

Болеет мама.
Ночью ей не спится -
Все сновиденья кончились давно.
Лежит и ждет: вдруг юркая синица
Под утро стукнет клювиком в окно?
Поставлю свечи – помоги мне Боже -
Добавь здоровья ей и сил моих.
Пусть станет мама хоть чуть-чуть моложе,
А мудрости нам хватит на двоих.

Сама я мать. Ни от кого не скрою –
Бываю и несносна и резка.
И знаю, что обидные, порою,
Эпитеты слетают с языка.
Конечно, не со зла, а от досады
Могу слова ненужные сказать….
Не обижайтесь, сыновья, не надо -
Простить порою легче, чем понять.

И, ты, родная улыбнись отважно,
Смотри – весна на подступах опять.
Живи подольше. Знаешь, нам так важно,
Что рядом с нами бабушка и мать….

******************
Всем молодым бабушкам посвящается.
Поэзия Николая Доризо

Спешит на свидание бабушка,
Не правда ли, это смешно?
Спешит на свидание бабушка,
Он ждёт её возле кино.

Расплакалась внучка обиженно,
Сердито нахмурился зять —
Спешит на свидание бабушка,
Да как же такое понять!

Из дома ушла, оробевшая,
Виновная в чём-то ушла...
Когда-то давно овдовевшая,
Всю жизнь она им отдала.

Кого-то всегда она нянчила —
То дочку, то внучку свою —
И вдруг в первый раз озадачила
Своим непокорством семью.

Впервые приходится дочери
Отчаянно стряпать обед:
Ушла на свидание бабушка, —
И это на старости лет!

Спешит на свидание бабушка,
И совестно ей от того...
Спешит на свидание бабушка,
А бабушке — сорок всего.


Маме.

Матерям долги не отдают,
Редко матерей благодарят,
Их любовь - их добровольный труд
День за днём и много лет подряд.

Матери не просят ничего
У детей. А если что и ждут -
Пары слов. И только-то всего...
Их любовь - их бескорыстный труд.

Непривычно матерям болеть,
Отдыхать? Нет, это не для них:
Слишком много нужно им успеть,
Ведь любовь - их труд без выходных.

Всё им удаётся и всегда:
Защищать, спокойствие дарить...
Кажется - легко и без труда -
Только матери умеют так любить


О маме

Я чувствую в твоей руке свою,
По жизни ты ведешь меня, родная
Так осторожно руку взяв мою,
Шагаешь в жизнь не уставая.

И мы идем, а мне совсем не страшно,
Ведь рядом ты, а значит все вокруг,
В один момент становится прекрастным,
И к краски обретает вдруг.

Ты знаешь, что в пути мне будет тяжко,
Могу свернуть, пойти вдруг не туда...
Переживаешь, ты моя бедняжка,
И хочешь уберечь, а стах в глазах.

Родная, милая, любимая мамуля!
Какой бываю врединой порой
Но знай, что не смотря на все, люблю я
И в сердце рядышком моем покой.

Я знаю, лучшего желаешь,
Не хочешь бед, а потому
Как можешь ты меня оберегаешь,
Благодарю судьбу свою!

Будь счастлива, моя родная,
Хоть дочка я, но я порой
Как за дитя переживаю,
И снится мне только покой.

Быть может я бываю грубой,
Чуть-чуть ленивой иногда...
Ты для меня всегда подруга
Родная, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.


Мама-мамочка.

Моя мама-мамочка, матушка родная!
Пролетела быстро жизнь – ты уже седая.
Эта жизнь порой тебя била, не жалела,
Ты же, мамочка моя, только хорошела.
Воспитала с братом нас, правде научила.
Видно есть в твоих руках волшебство и сила.
Сила та, что к матерям снизошла от Бога.
Отдаёшь ты силу нам, словно хлеб в дорогу.
И не важно, что стара, мамочка родная,
Для нас с братом ты всегда будешь молодая.
Годы сделали тебя пепельно-седою,
Но глаза твои полны нежной добротою.
Любишь очень с братом нас. Это оба знаем.
И в тебе, родная мать, душеньки не чаем.
Жаль, что видимся с тобой мы, увы, не часто.
Но и с этим, ради нас, ты всегда согласна...




Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.

То - сердце матери! Оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей...

 Л. Койдула.
********************
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТАРЕЕТ МАМА

Что делать, если стареет мама?
Все так логично, хоть просто плачь.
И этой жизни, конечно, мало,
Но нет решенья у тех задач.

Мы сами тоже давно не дети,
И знаем горечь летящих дней.
Но нам-то проще на этом свете,
А как быть с мамой, что делать с ней?

Ответит мама:
- Мол, все в порядке,
Сама умею, сама смогу!
Мы все с природой играем в прятки,
По одиночке, в своем кругу.

Пока в запасе осталось время,
Мне надо маму любить сильней.
Забыв о грустном, годам не веря,
Как можно чаще встречаться с ней.


МНЕ УЖЕ НЕ ШЕСТНАДЦАТЬ, МАМА!

Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне ведь уже не шестнадцать, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

И все же с годами былые средства
Как-то меняться уже должны.
И прежний надзор и контроль, как в детстве,
Уже обидны и не нужны.

Ведь есть же, ну, личное очень что-то!
Когда ж заставляют: скажи да скажи! -
То этим нередко помимо охоты
Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.

Родная моя, не смотри устало!
Любовь наша крепче еще теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне, пожалуйста, очень верь!

И в страхе пусть сердце твое не бьется,
Ведь я по-глупому не влюблюсь,
Не выйду навстречу кому придется,
С дурной компанией не свяжусь.

И не полезу куда-то в яму,
Коль повстречаю в пути беду,
Я тотчас приду за советом, мама,
Сразу почувствую и приду.

Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.

Дай твои руки расцеловать,
Самые добрые в целом свете.
Не надо, мама, меня ревновать,
Дети, они же не вечно дети!

И ты не сиди у окна упрямо,
Готовя в душе за вопросом вопрос.
Мне ведь уже не шестнадцать, мама.
Пойми. И взгляни на меня всерьез.

Прошу тебя: выбрось из сердца грусть,
И пусть тревога тебя не точит.
Не бойся, родная. Я скоро вернусь!
Спи, мама. Спи крепко. Спокойной ночи!
Эдуард Асадов.

**************

Пролетают года, как в тумане...
Подожди!..Сколько лет твоей маме?
Сколько лет тому сердцу, что каждую ночь
Обмирает от страха за сына и дочь?

С каждым годом все больше морщинок,
Припорошенных "снегом" сединок...
Сколько времени ты ей письма не писал?
Все дела и заботы? Поездки, спортзал?..

Сколько раз отложил и забыл позвонить,
Той, с которой связала незримая нить...
Сколько раз сделал больно и ранил до слез?
Сколько раз ей цветы просто так преподнес?

Сколько разного ей обещал и не смог?
Сколько лишних волнений добавил, тревог...
Между временем и городами...
Вот скажи, сколько лет твоей маме?!


(Бойкова Марина)

************

Твой сын просил, чтоб спела перед сном.
Но ты хлопот вечерних не успела
Закончить в срок, и был не прибран дом.
Лишь в спешке чмокнула и даже не присела
На краешек кровати. Он сопел,
Уткнувшись носом в плюшевого мишку.
Так много было всяких разных дел,
И некогда укладывать мальчишку...
Уже большой - чего там, не малыш -
Тебе самой в том возрасте не пели.
Просил - но ты сказала, что спешишь,
И нечего капризничать в постели...
Ты не успела... Много разных "не"
За это накопилось семилетье.
Сын сладко улыбается во сне
В зеленой лампы приглушенном свете...
Он вырастет, ведь так бегут года,
Свою пижамку жёлтенькую сносит.
Он вырастет, и, взрослый, никогда
Спеть колыбельной больше не попросит

**********

Сын

Как же зол у тебя язычок!
Просто нет ни спасенья, ни сладу.
Жжет крапивой, язвит и сечет:
Я - словечко, ты - дюжину кряду.


Ах, ершистая ты голова!
Мир не прост, нелегко тебе будет.
Ну, а я-то кругом не права?
Кто же с матерью сына рассудит...


Что за всходы в тебе проросли?
Где и что я в тебе проглядела?
То не зорька погасла вдали-
Это детство твое пролетело.


Мир открыт, он зовет. Что ж, иди!
Все узнается - даль и чужбина.
Людям верь, только знаешь, не жди,
Что везде тебя примут, как сына.


А вернешься - ни ссор, ни обид,
Все растает в минуте счастливой.
Разве матерью будет забыт
Сын ее, даже самый строптивый!
В. Попова


Во папа даёт!

Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.

И я ходил довольный -
Дневник такой приКОЛьный!

Сергей Махотин

************

Мама-болельщица.

Я занимаюсь боксом,
 Я увлекаюсь боксом,
 А мама уверяет,
 Что дракой я увлекся.

- Беда! — вздыхает мама. -
 Я так удурчена,
 Что вырастила сына -
 Такого драчуна!

Я маму звал
 В боксерский зал,
 Она мне отказала.
 — Нет, — говорит, — я не могу,
 Я убегу из зала! -

И заявила прямо:
 — На бокс смотреть противно! -
 Я говорю ей: — Мама!
 Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
 Мне так нужна победа,
 Противник мой привел с собой
 Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
 Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
 Поддержку чувствует в бою,
 А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
 Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,
 Мама здесь!
 Сидит спокойно в зале,
 Сидит в двенадцатом ряду,
 А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
 Сейчас противника побьем!
 Вот он при всех ребятах
 Запутался в канатах.

- Ну, как я дрался? Смело? -
 Я подбегаю к маме.
 — Не знаю, я сидела
 С закрытыми глазами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий